Лучшая компания Екатеринбурга, открытая в 2015 году по мнению пользователей 2ГИС

Как построить квест

Как и любое дело, строительство квеста включает в себя множество этапов.

Как построить квест

О них мы сегодня и поговорим. Данное содержание поможет проще ориентироваться в этой статье:

Идея. Тип. Тематика. Название


Представление проекта

Всё начинается с идеи. При выборе тематики мы рекомендуем думать о том, что может понравиться более широкой аудитории. Конечно, строить то, чего «требует душа» допускается, но, к сожалению, квесты — это не сверхприбыльный бизнес. Коммерчески артхаусу выжить будет очень сложно.

При выборе типа приключения нельзя забывать и про бюджет, отведенный на открытие. Для примера, перфоманс и обычный кабинетный квест могут отличаться по своим вложениям в 3 раза. Проекты с фантастической или средневековой темой, также строить будет гораздо дороже, чем развлечения, антураж к которым получится купить в готовом состоянии. 

При выборе тематики, стоит проверить, нет ли уже такого проекта в вашем городе. В Екатеринбурге, например похожие ситуации происходили и к ничему хорошему они не приводили. В таком случае судьба построенного детища будет завесить в том числе и от другой компании с таким-же названием.

Название не менее важная часть. Ведь как гласит народная мудрость: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Это правило в сфере развлечений работает исключительно. Название должно быть коротким, ярким и привлекательным. В идеале это либо запоминающееся слово не более 6 букв, либо уже раскрученное название, которое находится у всех на слуху. Например, название фильма (кстати квесты по темам фильмов, это самая распространенная практика).

Данное правило одинаково работает не только для названия квеста, но для названия компании в целом. Почему мы называемся "Авантюра" у вас есть возможность прочитать в следующей статье.

Сценарий


Тут есть выбор: отдать эту задачу профессиональным сценаристам или же написать сценарий самостоятельно. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Профессиональные сценаристы напишут историю быстро, в срок, а также будут соблюдены все теоретические правила. Но дело в том, что сценарии игр с загадками несколько отличаются от сценариев к спектаклям или фильмам. Этому нигде не учат и это достаточно специфично. При приеме работы нужно обращать внимание не только на логичность сценария, но и на то, как туда будут вписаны загадки, будут ли они к месту?! Головоломки должны быть частью сценария, они не должны выпадать из него.

Теперь отдельно про загадки. Главное, чтобы игрокам не казалось, что какая-то задача сделана для галочки. Участники должны понимать, что они делают, зачем и как им это поможет. Вопроса почему эта загадка находится именно здесь возникать не должно. Ключевая задача - создавать впечатление, что, если бы эта ситуация происходила в реальной жизни, всё было бы точно так же.

Мы считаем, идеальный квест — это приключение из которого большинство команд выбирается без подсказок за 59 минут из 60. Это говорит о том, что задачи решаемы, логичны и понятны посетителям.

Наша рекомендация относительно сложности – в начале игры загадки должны быть простыми, чтобы участники вошли во вкус. Повышенная динамика на старте будет только плюсом. Середина игры – загадки посложнее. Ближе к завершению - одна, две действительно сложные загадки. Окончание игры – такое же простое, как и начало. Здесь, во-первых, игроки могут уже устать, а во-вторых, частый успех и активность на финише усилит приятные впечатления от приключения.

Поиск помещения


Помещение квеста Миссия Невыполнима на Уральской 75

На первый взгляд, может показаться, что тут никаких особенностей быть не может. Заходим на сайт коммерческой недвижимости и изучаем весь рынок аренды/продажи. Но не тут-то было.

Мы написали оглавление по пунктам в таком порядке не спроста. Конечно, подыскивать помещение во время написания сценария, допустимо. Но в зависимости от темы, загадок и атмосферы требования к локации могут кардинально изменяться. Так, арендовав даже большое пространство с отдельным входом на первом этаже, возможности открыть проект, которому нужны 6 метровые потолки уже не будет. Например, Квест в поисках Гулливера.

Сама тематика приключения должна вписываться в специфику помещения. Потому что будет очень странно заводить игроков в «канализацию Черепашек-ниндзя» на первом или втором этаже с 4-х метровыми потолками. Или каково будет отправляться в восточное приключение «1001 ночь» в подвальном помещении. Не тянет на сказку, согласны?

Проектирование


Проект квеста Черепашки-ниндзя

Нужно ли оно вообще? Ведь не тратив на это время, можно начать сразу строить!

Пожалуй, это самая частая ошибка новичков. Мы рекомендуем потратить 2 или 3 недели на планирование и проектирование, перед тем как начать строительство. В итоге, благодаря этому саму стройку получится завершить на полтора-два месяца раньше, а то и более. 

Почему это так важно? Без этого придется тратить в разы больше времени на объяснение рабочим, чего от них хотят. Хотя проще было бы показать чертеж. Думать нужно перед тем, когда уже нужно делать. Это доказано и проверено во многих сферах. Поэтому сначала рисуем дизайн-проекты, чертим строительные планы, составляем диаграммы Ганта. Затем, принимаемся к строительству в ускоренном, спланированном темпе.

Стройка


Строительство квеста Черепашки-ниндзя

Только опытный строитель сможет правильно оценить сложность и время работ на возведение игровых помещений. Большинство владельцев квестов недооценивают сложность данного этапа.

Главные советы:

  • Если на этапе проектировки всё сделать правильно, стройка должна пройти на порядок быстрее. 
  • Планировать нужно не только работы, но и покупку материалов. В первую очередь обязательно нужно позаботиться об электронике, заказав ее в Китае. Это главный пункт экономии. Доставка может занять до 2 месяцев, но пока будут идти глобальные строительные работы, времени будет достаточно.
  • Чем больше рабочих сил, тем быстрее получится открыться. Сэкономить на том, что большинство работ будет сделано самостоятельно не получится. Проверено. Даже при помощи всех друзей и знакомых. Если и получится потратить меньше, то открытие придется отложить в лучшем случае на 2-3 месяца. 
  • Крайний срок строительства – 6 месяцев. Иначе стоит задумываться над тем, чтобы изменять концепции и планировку. Пока продолжается стройка, рынок развивается и то, что полгода назад было впечатляюще, станет уже среднестатистическим стандартом.

Запуск


Запуск квестов Клаустрофобия на Большакова

Открыть квест, это, пожалуй, только 30% всего дела. Ведь если после открытия никто не придет, существовать на этом рынке будет сложно.

«Подогревать» аудиторию нужно еще до начала строительства. При этом раскрывать тему даже не обязательно, если хочется оставить ее в секрете. 

Чем ближе будет открытие, тем больше рекламы и продаж должно быть. Например, когда мы строили наш первый квест «Джуманджи», в день его открытия были забронированы все 9 слотов из 9 возможных.

Если немного задевать тему маркетинга и рекламы, у нас есть две статьи которые могут быть Вам интересны. Первая, рассказывает подробно о бонусной программе, вторая о действующих скидках и акциях. 

Реновация


Реновация квеста

Что это вообще такое? И когда это необходимо делать?

Для начала затронем тему аккумуляции. Чтобы точно понять откуда брать деньги на реновацию.

С самой первой и каждой последующей игры по правилам экономики необходимо откладывать определенный процент дохода. Чтобы, когда квесту будет 4-5 лет, была возможность спокойно взять все накопившиеся деньги и обновить его или построить новое развлечение на месте старого без привлечения инвестиций.

Так вот реновация эта та самая перестройка-обновление или возведение нового приключения на старом месте по причине его устаревания. Стоит ли этим заниматься? Определено стоит! Так, во всей сети будет поддерживаться высокий уровень у всей линейки продуктов. Клиенты в свою очередь будут знать, что можно смело отправлять своих друзей именно в эту сеть, не переживая какой сценарий они выберут.

Когда стоит производить реновацию?

Точного срока нет, но вот несколько показательных ситуаций, намекающих на срочность:

  • Если новые приключения на порядок лучше старых.
  • Посетители, после прохождения сначала нового, а потом старого квеста говорят, что это земля и небо.

Стоимость строительства


Пришло время цифр.

Сколько нужно было вложить денег и времени для того, чтобы открыть свою игровую комнату с загадками "тогда" и "сейчас"? 

Начнем с затрат. Средняя стоимость строительства в середине 2014 года была в диапазоне 50-80 тысяч рублей. То есть отложив пару-тройку средних зарплат, открыть свой бизнес на квестах было вполне реально. :) Удивительно, но такие игры в реальности открываются и по сей день.

Для сравнения 15 ноября 2014, свое первое приключение открыла компания Клаустрофобия. Называлось оно "Манхэттенский проект", а стоимость его строительства составила 800 тысяч рублей. Чуть позже, был открыт Космос, обошедшийся создателям в 1,2 млн. рублей. Оба квеста были настоящими прорывами, почему и остаются востребованными даже сегодня, уже под брендом Авантюра. Подробнее о том почему Клаустрофобии уже нет в Екатеринбурге читайте здесь.

И все это было уже в начале 2015. Конечно, Клаустрофобия тогда была недосягаема для всех как по вложениям, так и по качеству. Однако, средний чек строительства уже начал свое стремительное восхождение на Эверест.

В 2016 году Екатеринбург захлестнула волна строительства Перфомансов (квест-театров), которые пробили потолок вложений еще выше. К примеру, для открытия перфоманса "Каннибал" команде "Логики" потребовалось 1,6 млн. рублей. Хотя еще 2 года назад вложения более 100 тысяч рублей казались очень большими для всех организаторов. По статистике открытие качественного перфоманса превышает стоимость строительства квеста на 1 млн. рублей.

Вероятно, кому-нибудь и удавалось открыть свое детище дешевле, но из известных нам компании, команда «Escape» в 2014 умудрялась создавать приключения за 10 тысяч рублей.

Организаторы в Санкт-Петербурге и Москве, наверное, могуттолько посмеяться над суммами в пределах 1,5-2 миллионов. Так как в этих городах строительство квеста за 5 млн. рублей стало вполне нормальным явлением.

Еще один интересный факт, касающийся открытия, это конечно сроки строительства. В среднем этот процесс занимает от 5 до 7 месяцев, но есть и уникумы. Яркий тому пример наша местная компания "Территория", располагающаяся в бизнес-центре "Высоцкий". Из абсолютно голого "оупенспейса" ребята смогли построить один из самых масштабных и дорогих квест-центров за 3 месяца! Именно поэтому все квесты "Территории" можно считать самыми затратными в Екатеринбурге. Точное количество вложенных средств, к сожалению, не разглашается, но мы Вас уверяем, эта сумма впечатляюща даже для столицы.

Подводные камни


Некоторые особенности мы уже задевали выше, но лишний раз заострить на них внимание лишним не будет. 

И так, про что нельзя забывать:

  1. В первую очередь нужно убедиться в соответствии выбранной локации всем пожарным нормам. При аренде помещения необходимо, чтобы оно было приспособлено для выбранной деятельности. Планируя строить более одного квеста в одном месте, наличие второго эвакуационного выхода обязательно. 
  2. Убедиться в перспективах нахождения в арендуемом помещении. Точно ли можно будет находиться в нем продолжительное время. Переезжать порой сложнее чем отстраивать всё заново. Нам знакомы и случаи начала продолжительного капитального ремонта в здании.
  3. Сценарий писать рекомендуем под определённую площадь, чтобы всё выглядело в соответствии с темой.
  4. Дизайн лучше доверить профессионалу, особенно если это фантастическая тема.
  5. Для строительства лучше подключать команду строителей от 5 человек и более. При этом не торговаться на минимальную стоимость смысла нет. В таком случае строители могут в определенный момент уйти. Или, что еще хуже, специально сделать работу некачественно.
  6. Точный срок открытия стоит заявлять только тогда, когда это точно на 110%.
  7. Бюджет при строительстве необходимо распределять и на рекламу, чтобы, при открытии сразу начать проводить игры.

Лайфхаки


Лайфхаки при строительстве квестов

По сравнению с предыдущим пунктом, эта глава говорит об обратном:

  1. Электронику лучше заказывать сильно заранее в Китае. В местных магазинах продают то же самое, только с огромной наценкой.
  2. От тематики зависит очень многое. Сделать антураж средневековья будет не сильно дешевле, но гораздо проще. Хотите сэкономить? Думайте о том, что реально сделать из легко обрабатываемых материалов. Например, дерева.
  3. Продвижение необходимо начинать до открытия, чтобы к завершению стройки уже были брони.
  4. Для создания дизайн-проекта рекомендуем попробовать найти студента Архитектурного института. Взаимовыгодный обмен может быть интересен всем. Получить профессиональную работу, взамен на бесплатную игру дизайнера в новом квесте, вполне рациональный выход.
  5. Шок контент. Леруа Мерлен не самый дешевый строительный магазин. Некоторые позиции гораздо дешевле найти на больших базах. Например, «Сатурн» или «УралИнтерьер». Также, если всегда заказывать стройматериалы в одном месте, в большинстве случаев будет предоставляться индивидуальная скидка.

Заключение


В заключении хочется сказать, что строительство квестов процесс очень сложный, тернистый и затратный, но от этого не менее интересный. В Авантюре мы уже построили более 15 приключений и с радостью готовы поделиться своим опытом со всеми. Подробное описание наших квестов можно посмотреть в этой статье. Тотальная открытость наш главный принцип, поэтому если у вас возник вопрос, смело пишите нам на почту или в личные сообщения Степану Ходыреву Вконтакте.

Тут к месту будет наш любимый лозунг от компании «Строительный Двор» – не сдавайтесь, стройтесь! 

К другим статьям